Герб

Администрация муниципального образования
Степановский сельсовет
Переволоцкого района
Оренбургской области

Решение №140 от 10.02.2014 г. «Об утверждении схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования
Степановский сельсовет

Переволоцкого района
Оренбургской области
Второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 10.02.2014 г № 140

«Об утверждении схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области»

В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Степановский сельсовет

Совет депутатов решил:

1. Утвердить схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения Степановского сельсовета, согласно приложениям № 1, № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава МО Степановский сельсовет: Н.К.Макулин

Разослано: администрации района, прокурору, в дело.

СХЕМА

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

СТЕПАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

  

I Общие положения

Основанием для разработки схемы теплоснабжения Степановского сельского поселения Переволоцкого муниципального района является:

  • – Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190 -ФЗ «О теплоснабжении»;
  • – Постановление Правительства РФ от 22 Февраля 2012 г. N 154 “О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения”
  • – Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
  • – Генеральный план поселения.

II. Состав схемы теплоснабжения сельского поселения на период до 2027г.

Разработанная схема теплоснабжения сельского поселения включает в себя:

1. Цели и задачи разработки схемы теплоснабжения

2. Общую характеристику сельского поселения.

3. Перечень присоединённых объектов

4. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения с. Степановка.

4.1.Информация о ресурсоснабжающей организации

4.2. Структура тепловых сетей

4.3.Параметры тепловой сети

5. Процедуры диагностики состояния тепловых сетей

6. Предложения реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и тепловых сетей

7.Перспективное потребление тепловой мощности и тепловой энергии на цели теплоснабжения в административных границах поселения

II. Цели и задачи разработки схемы теплоснабжения

Схема теплоснабжения поселения — разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Схема теплоснабжения сельского поселения представляет документ, в котором обосновывается необходимость и экономическая целесообразность проектирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих источников тепловой энергии и тепловых сетей, средств их эксплуатации и управления с целью обеспечения энергетической безопасности, развития экономики поселения и надежности теплоснабжения потребителей.

Основными задачами при разработке схемы теплоснабжения сельского поселения на период до 2027 г. являются:

1. Обследование системы теплоснабжения и анализ существующей ситуации в теплоснабжении сельского поселения.

2. Выявление дефицита тепловой мощности и формирование вариантов развития системы теплоснабжения для ликвидации данного дефицита.

3. Выбор оптимального варианта развития теплоснабжения и основные рекомендации по развитию системы теплоснабжения сельского поселения до 2027года.

Теплоснабжающая организация определяется схемой теплоснабжения.

Мероприятия по развитию системы теплоснабжения, предусмотренные настоящей схемой, включаются в инвестиционную программу теплоснабжающей организации и, как следствие, могут быть включены в соответствующий тариф организации коммунального комплекса

III. Общая характеристика сельского поселения

Муниципальное образование Степановский сельсовет находится в северной части Переволоцкого района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. Переволоцкий район расположен в центральной части Оренбургской области.

В состав муниципального образования Степановский сельсовет, согласно Закона Оренбургской области от 15 сентября 2008 г. N 2367/495-IV-ОЗ « Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав», входит четыре населённых пункта: с. Степановка, с.Кутлумбетово, с.Алмала, с.Алисово.

В настоящее время численность населения сельсовета составляет 2400 человек. Площадь МО Степановский сельсовет составляет 16000 га.

Территория района относится к восточноевропейскому району континентальной климатической области. Климат района резко-континентальный.

Средняя многолетняя температура зимой составляет – 13,7° С, летом + 19,9° С. Холодная зима (температура до -42° С) сопровождается частыми метелями, буранами. Жаркое сухое лето (температура до +43° С) с недостаточным атмосферным увлажнением, интенсивным испарением, обилием солнечного освещения. Среднегодовая норма осадков 400-500 мм, продолжительность снежного покрова в среднем составляет 150 дней. Преобладающее направление ветра – восточное,

Преобладающее направление ветра – восточное и юго-восточное в теплый период и западного и юго-западного направления – в зимний период, среднегодовая скорость ветра 2,5 м/сек.

Среднегодовая относительная влажность составляет 65 %.

I V. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения

1.Жилищное строительство оказывает существенное влияние на формирование внутрипоселковой системы расселения, а, следовательно, на изменение числа жителей и потребность в инфраструктурных объектах. Главная цель и задача жилищного строительства – это рост реальной обеспеченности населения жильем, одного из важных индикаторов уровня жизни населения.

Общая площадь отапливаемого фонда МО Степановский сельсовет составляет 15.400 тыс. м?. Площадь ветхого жилья – 640 м2.

Таблица. Структура жилья по формам собственности на начало 2013 года:

Показатели Ед. изм. Всего по поселению
Общая площадь тыс.м2 46,2
Частное жилье (индивидуально-обособленный жилой фонд + приватизированное жилье в многоквартирных домах) тыс.м2 43,8
Муниципальное (неприватизированное жилье) тыс.м2 0,192
Жилье государственного жилищного (ведомственного) жилого фонда тыс.м2

Весь жилищный фонд представлен 1-этажными домами.

Таблица . Благоустройство жилого фонда:

Из общей площади жилого фонда оборудовано:  
Водопроводом, % 95%
Канализацией, %
Отоплением, % 100%
газом (сетевым сжиженным), % 100%
горячим водоснабжением, %

Таблица 3.7.3 -2 Данные по коммунальной сфере с официального сайта Федеральной службы государственной статистики

Показатели Ед. измерения 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Одиночное протяжение уличной газовой сети (до 20013г. – м) метр 28500 28500 28500 28500 28500 28500
Число источников теплоснабжения единица 4 4 4 4 4 4
Число источников теплоснабжения мощностью до 3 Гкал/ч единица 4 4 4 4 4 4
Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении (до 2013г. -м) метр 1000 1000 1000 1000 1000 1000
Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене (до 2013г. -м) метр 300 300
Протяженность тепловых и паровых сетей, которые были заменены и отремонтированы за отчетный год метр
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети (до 2013г. -м) км 23,8 23,8 23,8 23,8 23,8 23,8
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (до 2013г. -м) метр 12000 12000 1100 1100 1100 1000
Общая площадь жилых помещений тысяча метров квадратных 43,8 43,8 43,8 43,8 43,8 43,8
Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах тысяча метров квадратных 0,192 0,192 0,192 0,192 0,192 0,192
Число проживающих в ветхих жилых домах человек 54 54 54 54 54 54

2. Ресурсоснабжающей организацией с. Степановка является ООО «Север» Переволоцкого района, на территории поселения 4 мини котельных, работающих на природном газе. Предписаний надзорных органов по запрещению эксплуатации тепловых сетей нет. Устройств, предохраняющие котлы и трубопроводы от повышения давления внутри них сверх установленного на котельной нет.

3. Структура тепловой сети котельной – двухтрубная открытая без ЦТП не содержащих подготовительных установок горячего водоснабжения (ГВС). К тепловой сети присоединены 4 объекта.

4. Температурный график определяет режим работы тепловых сетей. По данным температурного графика определяется температура подающей и обратной воды в тепловых сетях, а также в абонентском вводе в зависимости от наружной температуры.

График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха
Температура наружного воздуха, °с Температура, t°C
подающей линии обратной линии
10 36,1 31,7
9 38,0 33,0
8 39,7 34,3
7 41,5 35,5
6 43,3 36,7
5 45,0 37,9
4 46,7 39,1
3 48,4 40,2
2 50,1 41,4
1 51,7 42,5
0 53,3 43,6
-1 55,0 44,6
-2 56,6 45,7
-3 58,2 46,7
-4 59,7 47,8
-5 61,3 48,8
-6 62,8 49,8
-7 64,4 50,8
-8 65,9 51,8
-9 67,5 52,8
-10 69,0 53,8
-11 70,4 54,7
-12 72,0 55,7
-13 73,5 56,6
-14 75,3 57,8
-15 76,4 58,5
-16 77,9 59,4
-17 79,4 60,4
-18 80,8 61,2
-19 82,2 62,1
-20 83,7 63,0
-21 85,1 63,9
-22 86,6 64,8
-23 88,0 65,5
-24 89,4 66,6
-25 90,8 67,4
-26 92,2 68,3
-27 93,6 69,1
-28 95,0 70,0

5. При гидравлическом расчете решаются следующие задачи: 1) определение диаметров трубопроводов; 2) определение падения давления-напора; 3) определение действующих напоров в различных точках сети; 4) определение допустимых давлений в трубопроводах при различных режимах работы и состояниях теплосети. При проектировании и в эксплуатационной практике для учета взаимного влияния геодезического профиля района, высоты абонентских систем, действующих напоров в тепловой сети широко пользуются пьезометрическими графиками.

6. Отказов тепловых сетей (аварий, инцидентов) принадлежащих котельным с. Степановка в течение отопительного сезона за последние 5 лет не наблюдалось.

V. Процедуры диагностики состояния тепловых сетей:

  • · Метод акустической эмиссии. Метод, прове­ренный в мировой практике и позволяющий точ­но определять местоположение дефектов стального трубопровода, находящегося под из­меняемым давлением, но по условиям приме­нения на действующих ТС имеет ограниченную область использования.
  • · Метод магнитной памяти металла. Метод хо­рош для выявления участков с повышенным на­пряжением металла при непосредственном контакте с трубопроводом ТС. Используется там, где можно прокатывать каретку по голому металлу трубы, этим обусловлена и ограничен­ность его применения.
  • · Метод наземного тепловизионного обследо­вания с помощью тепловизора. При доступной поверхности трассы, желательно с однородным покрытием, наличием точной исполнительной документации, с применением специального программного обеспечения, может очень хоро­шо показывать состояние обследуемого участ­ка. По вышеназванным условиям применение возможно только на 10% старых прокладок. В некоторых случаях метод эффективен для поис­ка утечек.
  • · Тепловая аэросъемка в ИК-диапазоне. Ме­тод очень эффективен для планирования ре­монтов и выявления участков с повышенными тепловыми потерями. Съемку необходимо проводить весной (март-апрель) и осенью (ок­тябрь-ноябрь), когда система отопления рабо­тает, но снега на земле нет.
  • · Метод акустической диагностики. Использу­ются корреляторы усовершенствованной конст­рукции. Метод новый и пробные применения на тепловых сетях не дали однозначных резуль­татов. Но метод имеет перспективу как инфор­мационная составляющая в комплексе методов мониторинга состояния действующих тепло­проводов, он хорошо вписывается в процесс эксплуатации и конструктивные особенности прокладок ТС.
  • · Опрессовка на прочность повышенным дав­лением. Метод применялся и был разработан с целью выявления ослабленных мест трубо­провода в ремонтный период и исключения по­явления повреждений в отопительный период. Он имел долгий период освоения и внедрения, но в настоящее время в среднем стабильно по­казывает эффективность 93-94%. То есть 94% повреждений выявляется в ремонтный период и только 6% уходит на период отопления. С при­менением комплексной оперативной системы сбора и анализа данных о состоянии теплопро­водов, опрессовку стало возможным рассмат­ривать, как метод диагностики и планирования ремонтов, перекладок ТС. Соотношения разры­вов трубопроводов ТС в ремонтный и эксплуата­ционный периоды представлены в таблице.
  • · Метод магнитной томографии металла теп­лопроводов с поверхности земли. Метод имеет мало статистики и пока трудно сказать о его эф­фективности в условиях города.

В действующих условиях и с учетом финансового положения филиал проводит работы по поддержанию надежности тепловых сетей на основании метода – опрессовка повышенным давлением.

7. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии рассчитаны согласно приказа Минэнерго от 30.12.2008г №325 «Об организации в Минэнерго РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь при передачи тепловой энергии» и составляют 20,2 Гкал.

8. Расчет тепловых потерь в связи с отсутствием приборов учета производится на основании приказа Минэнерго от 30.12.2008г №325 «Об организации в Минэнерго РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь при передачи тепловой энергии». Динамика изменения тепловых потерь за последние три года представлена в таблице.

Год Объем тепловых потерь, Гкал Удельный вес тепловых потерь в выработке, %
2011 20.2 10,4%
2012 20,2 10,4%
2013 21,2 10,8%

VI. Предложения реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и тепловых сетей

Средний износ трубопроводов теплосетей в поселении составляет 25%. Для решения данной задачи необходима модернизация тепловых сетей  замена ветхих стальных труб теплотрасс на трубы в пенополиуретановой изоляции (далее – ППУ изоляция). Всего в Степановском сельском поселении протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 1000,0 метров, в том числе в ППУ изоляции – 160,0 метров. Изношенность стальных труб является причиной недопоставки тепла потребителям.

Средний износ котлоагрегатов в котельной с. Степановка- 45%. Изношенность стальных котлов является причиной снижения КПД котлоагрегатов. Необходима замена котлоагрегатов на более эффективные.

Принятие Инвестиционной программы позволит решить указанные проблемы, обеспечить потребителей качественными услугами теплоснабжения, разработать схему постепенной замены стальных труб и стальных котлов, осуществить замену ветхих теплотрасс на трубы в пенополиуретановой изоляции.

В 2014- 2027 в рамках комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры поселения планируется замена ветхих стальных труб теплотрасс на трубы в пенополиуретановой изоляции, замена котлоагрегатаов в котельных.

VII. Перспективное потребление тепловой мощности и тепловой энергии на цели теплоснабжения в административных границах поселения

Численность населения в поселении ежегодно сокращается, поэтому нет перспектив строительства многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры. Застройщики индивидуального жилищного фонда использует автономные источники теплоснабжения. В связи с этим потребностей в строительства новых тепловых сетей, с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки в существующих зонах действия источников теплоснабжения, приросте тепловой нагрузки для целей отопления, горячего водоснабжения нет, т.к. фактическая мощность котельной используется потребителями на 50%.

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

СТЕПАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Введение

Схема водоснабжения и водоотведения Степановского сельского поселения на период до 2033 года разработана на основании следующих документов:

  • – Генерального плана Степановского сельского поселения.
  • А также в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении».
  • Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.
  • Схема водоснабжения и водоотведения содержит:
  • – основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  • – прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
  • – зоны централизованного холодного водоснабжения и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  • – карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
  • – границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
  • – перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

1) Водоснабжение:

– магистральные сети водоснабжения;

– водозаборы;

– насосные станции;

2) Водоотведение:

Паспорт схемы

Наименование:

Схема водоснабжения и водоотведения Степановского сельского поселения Переволоцкого муниципального района Оренбургской области.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик):

Глава Степановского сельского поселения.

Местонахождение объекта:

Россия, Оренбургская область, Переволоцкий район, МО Степановский сельсовет.

Нормативно-правовая база для разработки схемы:

– Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. От 30.12.2012) «О Водоснабжении и водоотведении»

– СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

– СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 01 января 2013 г;

– СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

– СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

Цели схемы:

Целями схемы являются:

  • – развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2033г.
  • – увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
  • – улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
  • – повышение качества питьевой воды;
  • – обеспечение надёжного водоотведения, а также гарантируемая очистка сточных вод согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения поставленных целей:

Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:

  • – реконструкция существующих водозаборных узлов;
  • – строительство новых водозаборных узлов;
  • – строительство сетей магистральных водопроводов, обеспечивающих возможность постоянного водоснабжения Степановского сельского поселения в целом;
  • – строительство канализационных сетей и канализационных очистных сооружений;
  • – установка приборов учёта;
  • – снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Сроки и этапы реализации схемы:

Первый этап 2013-2023г.

  • – прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
  • – консервирование скважин;
  • – строительство водонапорных башен;
  • – поэтапная перекладка существующих канализационных и водопроводных сетей;
  • – строительство КНС;
  • – прокладка напорных линий от КНС до самотечных коллекторов.

Второй этап 2023-2033г.

  • – строительство поверхностного водозабора;
  • – строительство магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
  • – строительство новых КНС;
  • – прокладка напорных линий от КНС до самотечных коллекторов.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы:

  1.  Повышение качества предоставления коммунальных услуг
  2.  Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
  3.  Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
  4.  Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
  5.  Создание коммунальной инфраструктуры для комфортного проживания населения, а также дальнейшего развития сельского поселения.

 Глава 1. Схема водоснабжения

1.1 Существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования

1.1.1 Описание структуры системы водоснабжения муниципального образования.

Муниципальное образование Степановский сельсовет находится в северной части Переволоцкого района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. Переволоцкий район расположен в центральной части Оренбургской области.

В состав муниципального образования Степановский сельсовет, согласно Закона Оренбургской области от 15 сентября 2008 г. N 2367/495-IV-ОЗ « Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав», входит четыре населённых пункта: с. Степановка, с.Кутлумбетово, с.Алмала, с.Алисово .

В настоящее время численность населения сельсовета составляет 2400 человек. Площадь МО Степановский сельсовет составляет 16000 га.

Территория района относится к восточноевропейскому району континентальной климатической области. Климат района резко-континентальный.

Средняя многолетняя температура зимой составляет – 13,7° С, летом + 19,9° С. Холодная зима (температура до -42° С) сопровождается частыми метелями, буранами. Жаркое сухое лето (температура до +43° С) с недостаточным атмосферным увлажнением, интенсивным испарением, обилием солнечного освещения. Среднегодовая норма осадков 400-500 мм, продолжительность снежного покрова в среднем составляет 150 дней. Преобладающее направление ветра – восточное,

Преобладающее направление ветра – восточное и юго-восточное в теплый период и западного и юго-западного направления – в зимний период, среднегодовая скорость ветра 2,5 м/сек.

Среднегодовая относительная влажность составляет 65 %.

1.1.2 Описание и функционирования систем водоснабжения.

Водоснабжение с. Степановка осуществляется от водозаборных скважин.

  Общая протяжённость сетей водоснабжения с. Степановка –11,5 км, с.Алмала – 4 км, с.Алисово – 4 км, с.Кутлумбетово- 4,3 км. Годы постройки: 1968-1993гг.

• Водонапорные башни

Таблица – Общие сведения водонапорных баш ен

№ п/п Наименование Адрес
1 Водонапорная башня, назначение: нежилое, 1- этажная, общая площадь застройки 1,8 кв.м. С.Степановка, ул. Добровская, 40 б
2 Водонапорная башня, назначение: нежилое. 1- этажная, общая площадь застройки 1,8 кв.м. С.Алмала
3 Водонапорная башня, назначение: нежилое, 1- этажная, общая площадь застройки 1,8 кв.м. С.Алисово, ул.Союзная, 37 б
4 Водонапорная башня, назначение: нежилое, 1- этажная, общая площадь застройки 1,8 кв.м. С.Кутлумбетово, ул.Ветеранов, 46 б
5 Водонапорная башня, назначение: нежилое, 1- этажная, общая площадь застройки 1,8 кв.м. С.Кутлумбетово, ул.Ветеранов, 1 б

Общее физическое состояние объектов можно охарактеризовать как удовлетворительное.

Информация о текущем использовании объекта оценки-используются в качестве башен для накопления воды и поддержания давления в водопроводе.

• Водопровод

Таблица – Общие сведения водопровод а

№ п/п Наименование

Год ввода в экс-ю

Условия прокладки протяженность, км
1 Водопровод, назначение: поппоподача нежилое, протяженность 13 км., инв.№ 105-38/В,лит. В 1968 подземные 4,3
4,0
11,5
Итого: 19,8
п/п Наименование объекта адрес
1 Водозаборная скважина № 3459, глубина 90,0 м., назначение: нежилое С.Степановка, ул.Добровская, 40 а
2 Водозаборная скважина № 3495, глубина 80,0 м., назначение: нежилое. С.Степановка, ул.Культурная, 12
3 Водозаборная скважина № 7003, глубина 160 м., назначение: нежилое. С.Степановка, ул.Степная, 49 а
4 Водозаборная скважина № 7015. глубина 135,0 м.. назначение: нежилое. С.Степановка, ул.Степная, 38 а
5 Водозаборная скважина № 3506, глубина 95,0 м, назначение нежилое С.Степановка, ул.Горького, 100 а
6 Водозаборная скважина № 7016, глубина 135,0 м, назначение нежилое С.Степановка, ул. Степная, 38 а
7 Водозаборная скважина № 1076, глубина 75,0 м, назначение нежилое С.Алмала, ул.Школьная, 13 б
8 Водозаборная скважина № 898, глубина 45,0 м, назначение нежилое С.Алмала, ул.Школьная, 13 а
9 Водозаборная скважина № 6933, глубина 200,0 м, назначение нежилое С.Алисово, ул.Полевая, 1 а
10 Водозаборная скважина № 3457, глубина 200,0 м, назначение нежилое С.Алисово, ул.Союзная, 37 а
11 Водозаборная скважина № 1072, глубина 78,0 м, назначение нежилое С.Кутлумбетово, ул.Ветеранов, 1 а
12 Водозаборная скважина № 912, глубина 72,0 м, назначение нежилое С.Кутлумбетово, ул.Ветеранов, 46 а

• Насосное оборудование

Таблица – Общие сведения насосного оборудования

№ п/п Наименование Марка адрес
1 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Степановка
2 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Степановка
3 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Степановка
4 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Степановка
5 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Степановка
6 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Алмала
7 Насос погружной ЭЦВ 6-10-80 С.Алмала
8 Насос погружной ЭЦВ 6-10-80 С.Алисово
9 Насос погружной ЭЦВ 6-10-80 С.Кутлумбетово
10 Насос погружной ЭЦВ 6-16-85 С.Алисово
11 Насос погружной ЭЦВ 6-10-80 С.Кутлумбетово

Таблица – Определение износа оборудования

№ п/п Наименование Износ (%)
1 Насос погружной ЭЦВ 6-10-80, прозв.10м3, мощность 4,5кВт 99
2 Насос погружной ЭЦВ 6-10-80. прозв. 10м3, мощность 4.5кВт 94
3 Насос погружной ЭЦВ 6-10- 80. прозв. 1 Ом3, мощность 4,5кВт 90
4 Насос погружной ЭЦВ 6-10- 80. прозв. 1 Ом3, мощность 4.5кВт 89
5 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 85
6 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 5
7 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 10
8 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 5
9 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 5
10 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 25
11 Насос погружноц ЭЦВ 6-16-85 5

Таблица – Определение морального износа

№ н/п Наименование Моральное устаревание Моральный износ, %
1 Водозаборная скважина №1, 0,6 27
2 Водозаборная скважина №2, 0,6 31
3 Водозаборная скважина №3, 0,6 25
4 Водозаборная скважина №4 0,6 14
5 Водозаборная скважина №5 0,6 35
6 Водозаборная скважина №6 0,6 41
7 Водозаборная скважина №4 0,6 27
8 Водозаборная скважина №4 0,6 15
9 Водозаборная скважина №4 0,6 27
10 Водозаборная скважина №10 0,6 27
11 Водозаборная скважина №11 0,6 31
12 Водозаборная скважина №12 0,6 35

Внешний износ обусловлен экономическими, политическими, социальными и другими факторами внешнего воздействия на оцениваемый объект недвижимости.

К недостаткам, требующим замены или модернизации элементов, относят позиции, которые еще выполняют свои функции, но уже не соответствуют современным рыночным стандартам. Исправимый функциональный износ за счет позиций требующих замены или модернизации, измеряется как стоимость существующих элементов с учетом их физического износа, минус стоимость возврата материалов, плюс стоимость демонтажа существующих и плюс стоимость монтажа новых элементов.

Таблица Определение физического износа объектов оценки

№ н/н Наименование Физ. изн, % Мин, % Общий износ, %
1 Водозаборная скважина №1, 41 28 64
2 Водозаборная скважина №2, 44 33 75
3 Водозаборная скважина №3 30 18 42
4 Водозаборная скважина №4 30 28 64
5 Водозаборная скважина №5 32 28 64
6 Водозаборная скважина №6 40 33 75
7 Водозаборная скважина №7, 40 27 60
8 Водозаборная скважина №8 31 33 75
9 Водозаборная скважина №9 40 33 75
10 Водозаборная скважина №10 33 27 60
11 Водозаборная скважина №11 33 27 60
12 Водозаборная скважина №12 40 28 64
13 Водонапорная башня № 1 98 26,5 99
14 Водонапорная башня № 2 95 25,6 96
15 Водонапорная башня № 3 98 26,5 99
16 Водонапорная башня № 4 95 25,6 96
17 Водонапорная башня № 5 98 26,5 99

Скважина обеспечена зоной санитарной охраны первого пояса, размер которой составляет 30м. Согласно СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84*) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14.

Существующие водопроводные сети проложены из чугунных, стальных, асбестоцементных, ПНД трубопроводов диаметром от 32 до 300 мм общей протяжённостью 8 км .

Данные лабораторных анализов качества воды

Данные об обследовании состава воды не были предоставлены. В дальнейшем при проведении соответствующих исследований настоящая схема может быть дополнена и (или) откорректирована на основании таких исследований.

1.1.3 Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении муниципального образования :

1. Качество воды не может быть описано в связи с отсутствием материалов экспертиз и иных исследований состава воды. В дальнейшем при проведении соответствующих исследований настоящая схема может быть дополнена и (или) откорректирована на основании таких исследований.

2. Водопроводная сеть на территории Степановского сельского поселения проложена до 1990 года, находится в удовлетворительном состоянии и требует частичной перекладки.

3. Водозаборные узлы требуют реконструкции и капитального ремонта.

1.2 Существующие балансы водопотребления

Неучтённые расходы включают в себя расходы воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами.

Таблица водопотребления по Степановскому сельскому поселению на 2013г.

Потребитель Наименование расхода Ед-ца изме- ре- ния Кол-во Средне суточн. норма на ед. изм. Водопотребление
Сред.
сут.
м3/сут
Годовое
т.м3/год
Макс.
сут.
м3/сут
Макс.
час.
м3/час
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Существующее положение 2013г.

Хоз-питьевые нужды чел 560 160/160 89,60 32.70 100,00 4.2
Хоз-питьевые нужды чел 560 50/25 28,00 10.20 32.00 1.3
Неучтённые расходы % 20.0 4,00 2.40 5.0 0.2
Полив чел 560 50 10,40 3.80 15.0 0.6
Итого: 132,00 49.1 152.0 6.3

1.3 Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2033 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.

В результате реализации программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения Степановского сельского поселения, а так же 100%-е подключение потребителей к централизованным системам водоснабжения.

При проектировании системы водоснабжения определяется требуемый расход воды для потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населённых пунктов и районов жилой застройки.

Благоустройство жилой застройки для Степановского сельского поселения принято следующим:

– планируемая жилая застройка на конец расчётного срока 2033 года оборудуется внутренними системами водоснабжения;

– существующий мало и среднеэтажный жилой фонд оборудуется местными водонагревателями.

В соответствии с СП 30.13330.2010 «Внутренний водопровод и канализация зданий» приняты следующие нормы:

160 л/сут. – среднесуточная норма водопотребления на человека принята по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и признана международным сообществом достаточной для удовлетворения физиологических потребностей человека (журнал «Сантехника» №2 за 2009г., издательство «АВОК-ПРЕСС» стр.15);

50 л/сут. – норма водопотребления на полив принята по СП 31.13330.2012 « Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Суточный коэффициент неравномерности принят 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Неучтённые расходы включают в себя расходы воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами.

Для полива сезонных садов и огородов рекомендуется устройство единого поливочного водопровода сезонного действия из любых ближайших поверхностных источников воды.

1.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения

В перспективе развития Степановского поселения предусматривается 100%-ное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых объектов капитального строительства.

Водопроводные сети необходимо предусмотреть для 100%-го охвата всей территории сельского поселения. Прокладку новых сетей рекомендуется осуществлять с одновременной заменой старых сетей.

Увеличение водопотребления планируется для комфортного и безопасного проживания населения.

В целях обеспечения населения с. Степановка достаточным количеством воды и качества удовлетворяющего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, проектом предлагается строительство насосной станции второго подъема и станций водоподготовки, в том числе обеззараживания. Для данного объекта необходимо установить ЗСО согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН) “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения”. Насосную станцию второго подъема и станций водоподготовки предлагается разместить в районе существующего водозабора в западной части села, на планируемой зоне специального назначения.

1.5. Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

Предварительный расчет стоимости выполнения работ.

1) Общие положения.

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2013 года с коэффициентами согласно: – Постановлению № 94 от 11.05.1983г. Государственного комитета СССР по делам строительства; – Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства; – Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства; – Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации; – Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме водоснабжения и водоотведения, с учетом индексов-дефляторов до 2023 и 2033г.г. в соответствии с указаниями Минэкономразвития РФ Письмо № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. “Об индексах цен и индексах-дефляторах для прогнозирования цен”.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

Глава 2. Схема водоотведения

2.1 Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования

1. В настоящее время централизованной системой хозяйственно – бытовой канализации с. Степановка не охвачено.

2. В связи с увеличением расхода сточных вод от существующей и планируемой застройки Генеральным планом предлагается строительство централизованной системы канализации для существующей и планируемой жилой застройки. Система канализации предлагается самотечно-напорная: стоки от зданий собираются в самотечные коллекторы, затем с помощью канализационных станций (КНС) перекачиваются на планируемые очистные сооружения.

Проектом предлагается строительство очистных сооружений ниже относительно застройки в производственной зоне (в Южной части населенного пункта).

Решения схем водоотведения для населенных пунктов намечаются на последующей стадии проектирования. Схематично размещение КНС, очистных сооружений и напорного коллектора показано на карте планируемого размещения объектов местного значения поселения. При планируемом объеме сточных вод 202 м3/сут, необходимо строительство очистных сооружений на земельном участке размером 0,5 га или иловые площадки на земельном участке размером 0,2 га.

Согласно таблицы 7.1.2 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” от данного объекта требуется организация санитарно-защитной зоны в 200 м.

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.